БЛИЖАИШИЕ СОБЫТИЯ

No events

Доска Объявлений Русского Вашингтона

Домашние животные (0)
Аксессуары для животных (0)
Зоомагазины(0)
Уход за животными(0)
Птицы(0)
Собаки & Щенки(0)
Кошки(0)
Рыбы(0)
Потери & Находки (0)
Разное(0)
Средства передвижения (0)
Легковые автомобили(0)
SUV(0)
Грузовые автомобили(0)
Мотоциклы(0)
Велосипеды(0)
Лодки и корабли (0)
Запчасти(0)
Авторемонт(0)
Разное(0)
Жильё/Недвижимость (0)
Апартменты в Аренду(0)
Земля(0)
Дома(0)
Roommates & Поиск соседей(0)
Vacation rentals(0)
Офисы(0)
Квартиры(0)
Разное(0)
Работа (0)
Предлагаю Работу(0)
Поиск Работы(0)
Бизнес-предложения (0)
Услуги и деятельность (0)
Строительные и ремонтные услуги (0)
Няни(0)
Компьютеры(0)
Financial & mortgages(0)
Адвокаты, нотариусы, специалисты (0)
Транспортные услуги и аренда(0)
Уроки & Репетиторство(0)
Набор и обработка информации(0)
Помощь в оформлении документов(0)
Проведение мероприятий, фото-, видеосъёмка(0)
Услуги переводчиков(0)
Другое(0)
Куплю / Продам (0)
Антиквариат(0)
Произведения искусства(0)
Детские вещи и принадлежности(0)
Одежда, обувь, аксессуары(0)
Книги, Журналы, Газеты(0)
Мебель, интерьер, обиход(0)
Музыкальные Инструменты(0)
Компьютерная техника(0)
Электроника и бытовая техника(0)
Другое(0)

Login Form



Конец американской империи PDF Печать E-mail
01 Июня, 2016
Индекс материала
Конец американской империи
часть 2
часть 3
Все страницы

Автор: Чарльз Фримен-мл.


Я буду говорить о конце американской империи. Но прежде хочу заметить, что одной из самых очаровательных черт нашего характера как американцев – это наша беспамятность. Я имею в виду, мы так хорошо умеем забывать, что мы сделали и где мы это сделали, что можем сами себе организовывать информационные сюрпризы.

Мне это напоминает поведение одного чудака – примерно моего возраста – который сидит в своей гостиной, выпивая с приятелем, пока жена возится на кухне.

Он говорит приятелю:

– Знаешь, мы тут на прошлой неделе ходили в потрясающий ресторан. Тебе понравится. Великолепная атмосфера. Вкуснейшая еда. Прекрасное обслуживание.

– Как он называется? – спрашивает приятель.

Хозяин чешет в голове:

– Как же его…Как называются те красные цветы, которые дарят любимой женщине?

Приятель, с сомнением:

– Розы?

– Точно!  Ага. Эй, Роза! Как называется тот ресторан, где мы были на прошлой неделе?

Американцы предпочитают забыть, что мы вообще когда-то имели империю или утверждать, что если мы её и создали, то никогда этого на самом деле не хотели. Но импульс доктрины "предначертания судьбы" сделал нас имперской державой. Она завела нас далеко за пределы берегов континента, захваченного нами у местных аборигенов и мексиканских хозяев. Доктрина Монро провозгласила американской сферой влияния Западное полушарие. Но Американская империя никогда не ограничивалась этим полушарием.

В 1854 году Соединённые Штаты послали морских пехотинцев в Китай и Японию, где они заставили открыть наши первые порты для свободной торговли. В чём-то похожие на Гуантанамо, эти места располагались в других странах, и там господствовал наш, а не их, закон, нравилось им это или нет. Также в 1854 году, американские канонерки начали ходить вверх и вниз по реке Янцзы (жизненной артерии Китая), – практика, которая прекратилась только в 1941 году, когда Япония, так же, как и китайцы, пошла против нас.

В 1893 году Соединённые Штаты организовали смену режима на Гавайях. В 1898 году мы аннексировали Гавайские острова полностью. В том же году мы помогли Кубе отвоевать её  независимость у Испании, и одновременно конфисковали оставшиеся владения Испанской империи в Азии и обеих Америках: Гуам, Филиппины и Пуэрто-Рико. Начиная с 1897 года, американский военно-морской флот воевал с Германией за Самоа.  В 1899 году мы забрали восточные острова Самоа себе, создав военно-морскую базу в Паго Паго.

С 1899 по 1902 год американцы убили, по оценкам, 200 тысяч или больше филиппинцев, которые пытались добиться независимости своей страны от нас. В 1903 году мы заставили Кубу уступить нам базу в Гуантанамо и отделили Панаму от Колумбии. В последующие годы мы оккупировали Никарагуа, Доминиканскую Республику, части Мексики и Гаити.

Беззастенчивое строительство империи Америкой в таком духе закончилось со Второй Мировой войной, когда ему на смену пришла дуэль между нами, вместе с теми, кто находился в нашей сфере влияния, с одной стороны, и Советским Союзом и странами в его сфере влияния, с другой. Но антипатии, созданные нашим предшествующим имперским строительством, по-прежнему сильны. Они сыграли значительную роль в решении Кубы искать советского покровительства после революции 1959 года. Они вдохновили Сандинистское движение в Никарагуа. (Аугусто Цезар Сандино, чьё имя взяло движение, был харизматичным лидером сопротивления американской оккупации Никарагуа в 1922-1934 годах). В 1991 году, как только закончилась Холодная война, Филиппины выдворили американские базы и войска со своей территории.

Сферы влияния – это более тонкая форма доминирования, чем империя сама по себе. Они подчиняют другие государства великой державе неформально, без необходимости договоров и соглашений. Во время Холодной войны, мы верховодили в сфере влияния, называвшейся "свободным миром" – свободным только в том смысле, что он включал все страны, находящиеся вне соперничающей советской сферы влияния, будь то демократическая страна или союзница Соединённых Штатов, или нет. С окончанием Холодной войны мы включили большую часть советской сферы влияния в нашу собственную, выдвинув самопровозглашённую ответственность управлять всем, находящимся в её границах, вплоть до границ России и Китая. Несогласие России с тем, что всё, что находится за её территорией, это наше и мы там хозяева, вызвало кризисы в Грузии и на Украине. Несогласие Китая молча мириться с постоянным доминированием США в омывающих его морях – источник сегодняшней напряжённости в Южно-Китайском море.

Представление о сфере влияния, которая является глобальной, за исключением немногих  закрытых зон в России и Китае, сейчас настолько глубоко укоренена в американской душе, что наши политики считают совершенно естественным делать ряд далеко ведущих обобщений, вроде таких:

  • Мир отчаянно нуждается в том, чтобы его возглавили американцы, создавая правила, регулируя общественные блага в глобальном масштабе, осуществляя надзор за общим достоянием, и приканчивая "плохих парней" повсюду, любыми средствами, которые наш президент сочтёт самыми целесообразными.
  • Америка теряет влияние, не посылая ещё больше войск в ещё большее количество мест.
  • Соединённые Штаты – незаменимый арбитр в том, что и как должны делать мировые международные финансовые организации.
  • Американские ценности, даже если они и меняются, всегда представляют собой универсальные нормы, от которых другие культуры отклоняются на свою беду. Таким образом, сквернословие, кощунство и хула – а за это не так давно американцы предавали анафеме – сейчас являются базовыми правами человека, которые должны отстаиваться на международной арене. То же самое относится к гомосексуализму, отрицанию изменения климата, ГМО-продуктам и потреблению алкоголя.
  • И так далее.


Это американское тщеславие, конечно, бредово. Всё это ещё более неубедительно для иностранцев, потому что все видят, что Америка сейчас находится в шизофреническом раздвоении – она способна открывать огонь по воображаемым врагам, но находится во власти бредовых представлений, дезориентирована и внутренне разобщена до степени политического паралича. Происходящий "секвестр" это национальное решение не принимать решений о национальных приоритетах или о том, как за них платить.  Конгресс самоустранился, оставляя решения о мире и войне президенту и отдав экономическую политику Федрезерву, который сейчас исчерпал все варианты. Почти  половина наших сенаторов успела написать врагам Америки в Тегеране, чтобы дезавуировать полномочия президента представлять нас на международной арене, как предписано законами и Конституцией. Но у них не нашлось времени на рассмотрение договоров, кандидатур на государственные должности и предложений по бюджету. Политики, которые давно утверждали, что "Вашингтон  сдулся", похоже, гордятся собой, наконец-то покончив с ним.   Начавшаяся гонка перед президентскими выборами 2016 года даёт постоянные доказательства того, что Соединённые Штаты в настоящее время страдают от политического аналога нервного расстройства.



Обновлено 01 Июня, 2016