Самый продолжительный джазовый концерт в округе Колумбия скрывается в углу гостиничного холла. Печать
НОВОСТИ - Русский Вашингтон
Автор: Russian Washington   
17 Октября, 2019

Photo Credit:Washington PostА его бессменный исполнитель  - Виктор Двоскин, профессиональный басист с более чем 50-летним стажем. Почти половину своей профессиональной жизни он провёл здесь,  в обшитом деревянными панелями углу отеля Tabard Inn, играя джаз в воскресенье вечером. Рядом с ним другой музыкант, вместе с которым они играют кажущуюся бесконечной череду мелодий, некоторые из них знакомы и некоторые нет.

Двоскину 71 год, во время своих частых акустических басовых соло, когда звуки слетают с его пальцев и парят по воздуху, он создаёт один сложный гармонический проход за другим. Спектакли, а это действительно спектакли, проходят в лаундже отеля, в уютной комнате, которая, к лучшему или к худшему, служит пересадочной станцией между лобби и рестораном.

«Моя идея в том, что мы здесь не просто обои», - говорит Двоскин, басист с классической подготовкой, получивший образование в Московской музыкальной академии имени Гнесиных. «Музыканты, с которыми я играю, они импровизируют, они действительно творят каждый раз, когда играют свою музыку. Не на каждом концерте есть музыканты, где это возможно».

Акустический бас - это большой и громоздкий инструмент, и почти всегда он выше, чем мужчина или женщина, играющие на нем. Это основа джазовой мелодии, ритмично продвигающая ее вперед, создавая при этом своего рода обрамление вокруг музыки. Но прелесть дуэта Tabard в том, что бас становится равным игроком с гораздо более сложным взаимодействием между инструментами, чем обычно бывает на концерте в отеле.

Двадцать два года на одном и том же месте концерт такой продолжительности уже является значительным достижением. Он возвращает слушателей к тем старым добрым временам, когда живой джаз можно было услышать почти каждую ночь в большинстве крупных отелей.

«Было множество мест, больших и маленьких в Вашингтоне, и везде была музыка: Mayflower, Willard,  или более крупные, такие как Ritz или Sheraton и The Four Seasons», - говорит гитарист Донато Совьеро, другой Двоскин регулярный музыкальный партнер. «Но в день 11 сентября почти везде музыка была приостановлена. И она никогда не возобновилась», - добавляет он, отмечая, что революция цифровой музыки также началась примерно в то же время, и отели поняли, что могут программировать свой собственный музыкальный выбор практически без затрат».

Концерты Двоскина в воскресенье вечером в Tabard обычно привлекают несколько постоянных слушателей, людей, которые заглядывают, чтобы услышать, как он и его гость играют некоторые из более сложных мелодий джаза: пьесы Билла Эванса, Уэйна Шортера, Джима Холла, Кенни Уилера и Клиффорда Брауна, например.

«Когда музыка переходит от сердца к сердцу, даже люди, у которых нет слуха или музыкальных навыков, рано или поздно они перестают говорить и понимают, что в этот момент, когда рождается настоящая музыка, что-то происходит."- говорит Двоскин, который очень мало разговаривает в течение своего 2,5 часового шоу.

Двоскин начал свою карьеру в качестве профессионального басиста с 1966 года, когда ему было 18 лет. Он несколько раз пересекал Советский Союз и играл во всех его 15 республиках. Несмотря на то, что холодная война была в самом разгаре, джаз уже не считался буржуазным упадком, а стал формой искусства, и музыка исполнялась почти исключительно в концертных залах. Как один из лучших джазовых басистов в бывшем Советском Союзе, Двоскин провел 10 лет в советском джаз-банде Allegro, чьи выступления можно увидеть на YouTube.

В то время на официальном рекорд-лейбле Советского Союза «Мелодия» было мало джаза. Двоскин и другие музыканты слушали джаз в «Джаз-часе» Уиллиса Коновера «Голоса Америки» и из любых других источников, которые они могли найти.

«У меня был друг, чей отец работал в Министерстве торговли, и как-то он привез с собой пару альбомов «Монаха», - говорит Двоскин, имея в виду новатора джаза и пианиста Телониуса Монаха(Thelonious Monk). Другой друг, чья мать работала в Коммунистической партии Италии, жил в Москве, но часто путешествовал и у него была «огромная коллекция герцога Эллингтона и Барбры Стрейзанд»,- вспоминает Двоскин, смеясь над воспоминаниями.

В 1988 году Двоскин и три других советских музыканта прибыли в Вашингтон в рамках местных усилий по установлению отношений города-побратима с Москвой. Этому способствовала Фрици Коэн, совладелец, вместе со своим мужем Эдвардом, отеля Tabard Inn. Коэн в течение нескольких дней показывали Двоскину город, общались, это знакомство преросло в дружбу. В 1997 году она предложила Двоскину работу. Теперь "крестная мать" из Tabard Inn, как она себя называет, все ещё ходит на его концерты, чтобы увидеть выступление Двоскина, когда она в городе.

Если вы решите сходить и послушать настоящий джаз создаваемый Виктором Двоскиным и его друзьями, то ближайшее выступление будет, как и последние 22 года, в воскресенье с 7 до 9:30 вечера  в гостинице Tabard Inn, по адресу 1739 N св. tabardinn.com.
Вход Свободный.

Original